Можно ли в Эстонии ликвидировать квартирное товарищество только по воле одного человека?

Вы задумались над вопросом? 🙂 Не ломайте голову, ибо наша жизнь уже дала ответ на этот вопрос. И самое прикольное состоит в том, что он, этот ответ, оказался утвердительным. Оказалось, что в Эстонии действительно можно легко и просто ликвидировать квартирное товарищество по воле только одного человека.

Живой пример этого — случай, происшедший не так давно в Тартуском уезде Эстонии. Оказалось, что председатель квартирного товарищества в 8-квартирном доме в Тамса, неподалеку от Эльва, смог ликвидировать возглавляемое им товарищество без уведомления и согласия остальных владельцев квартир.

Три года назад Пилле Линде переехала к матери в дом на Тамса 8 и вошла в правление квартирного товарищества, которым управляли вдвоем с председателем товарищества Виктором Унтом, поскольку третий член правления ранее скончался, сообщает портал Korteri.info со ссылкой на газету Tartu Postimees.

Жильцы признают, что их квартирное товарищество не отличалось особо активной деятельностью. Но в апреле прошлого года на дверях дома появилось объявление, в котором владельцы квартир приглашались на общее собрание для обсуждения текущих вопросов. Это собрание превратилось в спор и участники собрания разошлись, так ничего и не решив. На следующем собрании 25 мая для проверки наличия членов товарищества по кругу пустили лист, на котором присутствующие на собрании должны были написать свое имя и расписаться.

Каким же было удивление Линде, когда недавно она увидела в Коммерческом регистре свое квартирное товарищество как ликвидированное. А когда она обратилась в Тартуский уездный суд, чтобы ей выдали копии документов о ликвидации, то увидела там тот самый лист с подписями, который фигурировал как подтверждение общего желания квартировладельцев о том, чтобы ликвидировать деятельность товарищества.

Виктор Унт говорит, что собрание было совершенно официальным, да и сама Линде была первой, поставившей подпись за ликвидацию товарищества. Ликвидацию товарищества он объясняет тем, что по-настоящему его и не существовало, а Линде охарактеризовал как больную и ненормальную женщину.

Правда, председатель правления Эстонского союза квартирных товариществ Урмас Марди, которого журналисты попросили прокомментировать ситуацию, до сих пор уверен в том, что квартирное товарищество в Эстонии не может быть ликвидировано без решения общего собрания и по усмотрению только одного человека, но только мне уже после описанного случая в это верится как-то с трудом. 🙂

Поделись с Другом!

Оставьте отзыв или комментарий