Налоги в Эстонии должны платить даже покойники

Привет! Прочитав сегодняшний заголовок, вы, наверняка, решили, что это шутка. Я вас огорчу, так как это не шутка, а скорее наша грустная реальность. Впрочем, вернемся к нашей истории и рассмотрим её чуть-чуть подробнее.

Сегодня в эстонских газетах была опубликована “новость” о том, что Налогово-таможенный департамент Эстонии прислал скончавшемуся тартускому пенсионеру напоминание о том, что ему надо доплатить подоходный налог. Оказалось, что весной этого года бывший военный из Тарту Владимир (75) решил подать налоговую декларацию вместе с супругой, пишет газета “Õhtuleht”.

К их удивлению (хотя я лично замечу, что весьма странно этому удивляться, учитывая, что в Эстонии налоги обязаны сейчас платить даже лица, получающую минимальную зарплату, которой не хватает даже на элементарное) выяснилось, что супругам надо доплатить еще 787 евро. Поразмышляв над ситуацией, мужчина решил выплачивать неожиданный долг частями по графику. 11 июня, то есть две недели назад, он перевел департаменту первые 150 евро, а спустя еще неделю скончался. Однако, несмотря на то что близкие Владимира отнесли в Налогово-таможенный департамент свидетельство о смерти мужчины, на телефон, которым пользовались Владимир и его дочь, пришло сообщение, что приближается срок оплаты.

«Поскольку данные о смерти человека поступают в базу Налогово-таможенного департамента из Регистра народонаселения с небольшой задержкой, действительно может произойти так, что сообщение о приближающемся сроке возврата долга приходит человеку, которого уже нет среди живых», – сказал заведующий отделом обслуживания Налогово-таможенного департамента Риво Рейтманн. От лица ведомства он принес извинения близким и заверил, что департамент ищет возможность ускорить процесс обновления данных.

Вот, такая грустная история. Впрочем, лично мне в отличии от газетчиков, решивших, что извинениями налоговиков вся эта история благополучно завершилась, рассматриваемая ситуация не кажется такой однозначной и благополучной. И мои сомнения отнюдь не связаны с тем, что газетчики – добрые всем желают только добра, а я напротив злой и хочу причинить только зло бедным родственникам покойного.

Дело тут в другом – в элементарном знании законов и наличии некоторого опыта. Просто газетчики, руководствуясь чистыми эмоциями, склонны при написании своих статей зачастую игнорировать требования закона, а я себе этого позволить не могу. В этой связи я все-таки позволю себе без каких-либо эмоций прокомментировать случившееся с точки зрения закона.

Конечно, эстонские налоговики допустили некорректный ляп. И некорректность этого ляпа связана с тем, что они прислали сообщение с напоминанием о долге покойнику. Это обусловлено тем, что бюрократическая машина налоговиков – это весьма громоздкое и объемное “бюрократическое сооружение”, поэтому сотрудники одного отдела департамента просто не в курсе того, что знают сотрудники другого отдела. Вернее, сотрудники департамента знают только то, что есть в компьютере департамента, но эти данные туда предварительно кто-то должен ввести.

Соответственно в этом деле просматривается явная халатность некого сотрудника, получившего от родственников покойного свидетельство о смерти мужчины, но не внесшего сразу после получения этого свидетельства информацию из свидетельства в компьютерную базу данных Налогово-таможенного департамента. Ну, а раз данных о смерти человека в базе данных департамента нет, то для сотрудников департамента это означает только одно – человеку, не платящему налоги, автоматически будет отправлено извещение-напоминание, что и было сделано. Впрочем, за эту халатность своего департамента представитель ведомства извинился.

Но что с налогами? Есть ли у покойника долг по налогам или долга все-таки нет? К сожалению, мой личный опыт и знание эстонского законодательства подсказывают, что в этом деле все-таки не все так однозначно, как кажется простому обывателю на первый взгляд. Поясню. Во-первых, человек подавал декларацию вместе с супругой. И хотя сам мужчина умер, но его супруга-то жива, а это значит, что она обязана отвечать хотя бы за свою половину налогового долга, как минимум, так как декларация была совместная, а это значит – её податели несут по этой декларации солидарную ответственность.

Во-вторых, по законодательству Эстонии долги умершего человека никуда не пропадают с его смертью, а переходят на его наследников, то есть на людей, наследующих его имущество. Соответственно люди, получающие в наследство имущество покойного, обязаны после принятия наследства оплатить и все долги покойного, включая налоговые долги

Единственная возможность, позволяющая не платить долги за покойного, это отказ наследников от доставшегося им наследства. В этом случае, долги будут погашены за счет продажи имущества покойного … ну, а если имущества покойного не хватит для оплаты всех долгов покойного, тогда неоплаченная часть долгов будет все-таки списана … Смиритесь кредиторы! 🙂

В случае, рассматриваемом нами сегодня, у покойного есть родственники и наследники – это супруга и дочь. Мало того, дочь даже пользовалась мобильным телефоном отца, или он пользовался её телефоном, что уже не очень существенно … Существенно только то, что долги по налогам у покойного есть и эти долги теперь придется заплатить его родственникам. Или отказаться от наследства в пользу государства. Такова правда жизни. Ну, а все остальное, написанное газетчиками, это просто эмоциональное бла-бла-бла …

Поделись с Другом!

Оставьте отзыв или комментарий