Правительство Эстонии приняло поправку к «Закону о пособиях и услугах рынка труда», согласно которой руководитель коммерческого предприятия больше не сможет встать на учет в Кассе страхования от безработицы.
По словам министра социальных дел Таави Рыйваса, в настоящее время в Эстонии безработными числятся примерно две-три тысячи членов правления коммерческих фирм. Торгово-промышленная палата в свою очередь считает, что изменение закона нарушит бизнес-климат в стране, передает «Актуальная камера».
Согласно действующему «Закону о пособиях и услугах рынка труда», на учет Кассы страхования от безработицы не берут людей, которые являются членами правления или контролирующего органа коммерческой организации и получают за это зарплату.
Исключением в нынешнем законе были члены правления и контроля недоходных объединений, т.е. MTÜ, или целевых учреждений (SA), получающие зарплату вдвое меньше нижнего уровня минимальной зарплаты. Правительство Эстонии одобрило сегодня законопроект, согласно которому встать на биржу труда не смогут и руководители коммерческих предприятий.
«Нахождение в статусе безработного гарантирует медицинское страхование и пособие по безработице в районе 100 евро в месяц. Все это позволяет человеку ежемесячно зарабатывать около 200 евро в месяц. Последствия таковы, что две-три тысячи человек используют эту систему», — пояснил свою позицию в этом щекотливом вопросе министр социальных дел Таави Рыйвас.
Однако, представители Торгово-промышленной палаты Эстонии уверены, что готовящаяся поправка серьезно угрожает бизнес-климату в стране.
«Приведу простой пример. Если наемный работник — член правления семейной фирмы, и этого работника сокращают, то этот человек не получит страхования от безработицы, даже несмотря на то, что он платил налоги по безработице. Мы не поддерживаем это изменение в законе», — заявил начальник отдела права и формирования политики Торгово-промышленной палаты Эстонии Марко Удрас.
По словам министра социальных дел Таави Рыйваса, изменения в законе позволят оплачивать пособия по безработице тем, кто вынужден не работать, чтобы ухаживать за родственниками.