Могу «порадовать» эстонских предпринимателей. Министерство финансов Эстонии «доработало» законопроект о «1000-евровых счетах», ранее отклоненный президентом, и направило его на ознакомление в финансовую комиссию и заинтересованным сторонам. Слово «доработало» я взял в кавычки, ибо принципиальных изменений в закон, как пишет блог zakon.ee со ссылкой на информацию, опубликованную порталом rus.err.ee, чиновники решили не вносить, а ограничились только чисто «косметическими поправками».
Некоторые предприниматели по-прежнему не понимают, как новый закон поможет наказать налоговых мошенников и сетуют на дополнительную нагрузку на бухгалтерию.
В новой версии законопроекта об изменении законов о налоге с оборота и бухгалтерском учете существенных изменений нет. Правда, например, определенную группу, а именно адвокатов и нотариусов, освободят от необходимости отчитываться о деталях общения с клиентами.
«Второе изменение касается самого предела в одну тысячу евро. Предпринимателям будет дана возможность предоставлять данные и относительно сделок, объем которых меньше одной тысячи евро», — утверждает глава отдела налогово-таможенной политики Министерства финансов Марек Уускюла.
При этом саму сумму в 1000 евро было решено не увеличивать. После отклонения закона президентом обсуждалась возможность увеличения этой суммы в пять раз. У предпринимателей до сих пор остаются два главных вопроса составителям законопроекта.
«Первый — насколько действенными можно считать эти планируемые изменения? Помогут ли они восполнить пробелы в сборе налогов и бороться с налоговыми мошенниками? Второй вопрос — рост расходов предприятий», — говорит гендиректор Эстонской торгово-промышленной палаты Майт Пальтс.
В Налоговом департаменте создадут специальную систему для обработки дополнительных данных, повышенная нагрузка выпадет и на плечи предпринимателей.
«Предприятиям придется задуматься над тем, какой будет нагрузка на бухгалтерию после вступления в силу изменений. Сколько будет счетов, превышающих тысячу евро, нужно ли будет вносить новые данные вручную или автоматизированно. А потом внести изменения в свои системы. При этом даже если объем работы увеличится, то, скорее всего, нагрузка ляжет на компьютеры, а не на бухгалтеров», — отмечает глава Налогово-таможенного департамента Марек Хельм.
Министерство финансов ждет предложений от депутатов парламента и заинтересованных сторон к началу февраля.