“1000-евровые сделки”: эстонские налоговики самые хитрые?

Эстонские журналисты и предприниматели продолжают обсуждать принятый на прошлой неделе т.н. закон о «1000-евровых счетах», опускающий нижнюю границу декларируемых сделок. И вот, сегодня была обнародована информация, которая для большинства жителей Эстонии до последнего времени оставалась неизвестной. Оказывается, в Латвии закон, подобный эстонскому закону о «1000-евровых счетах», действует уже с 2010 года, однако возложенных на него ожиданий он не оправдал. В чем ошибки латвийской системы, и почему эстонские налоговики твердо уверены в том, что они их не повторят?

Заместитель главного директора Налогово-таможенного департамента (НТД) Эгон Веэрмяэ признал с беседе с журналистами портала E24, что в Латвии почти подобная система сбора данных о счетах была запущена еще в середине 2010 года, однако она оказалась не эффективной. Однако, по мнению Веэрмяэ, эстонские налоговики ошибок Латвии не повторят, так как эстонская система отличается от латвийской по меньшей мере по трем пунктам:

1) В Латвии частота подачи декларации об обороте зависит от величины оборота предприятия. Предприятия могут подавать декларацию раз в месяц, раз в квартал, или же раз в полгода. Поскольку возврат налога с оборота в Латвии происходит лишь два раза в год, это означает, что предприятия пытаются не декларировать часть сделок, так как подлежащая возврату сумма слишком долго находится в руках государства, что понижает ликвидность предприятия. В Эстонии же количество предприятий, подающих декларацию раз в квартал, невелико. Кроме того, возврата налога с оборота у нас можно требовать каждый месяц, сообщил Веэрмяэ.

2) В Латвии надзор направлен, в основном, на то, чтобы разобраться в несостыковках данных, поданных покупателем и продавцом. Эти данные не сходятся в 84% случаев, что не обязательно означает обман, объяснил Веэрмяэ. В Эстонии же декларация не будет использоваться как основание для анализа рисков, а будет служить дополнительным источником информации вместе с уже собранными данными.

3) В Латвии действует ограничение на сделку в размере 1000 латов. Веэрмяэ отмечает, что граница установлена именно исходя из суммы сделки, а не исходя из того, кто является партнером при ее заключении. Это означает, что латвийские предприятия могут выписать вместо одного 2000-латового счета несколько мелких счетов, чтобы не попасть в поле зрения налоговых органов. В Эстонии же при установке границы исходят из партнера по сделке, что усложняет попытки «разбить» счет.

Позитивной стороной нововведения оказалось только то, что у латвийского налогового департамента появилось больше информации для анализа рисков, и налогоплательщиков меньше тревожат с целью получения дополнительной информации, заключил Веэрмяэ.

Поделись с Другом!

Оставьте отзыв или комментарий