Несколько дней назад, ознакомившись с новой версией принятого закона о 1000 , я усомнился в том, что принятый закон хоть как-то существенно изменили по сравнению с той версией закона, которая была показательно отвергнута президентом Эстонии Тоомасом Хендриком Ильвесом, отказавшимся тогда провозглашать в предложенном ему виде. Тогда некоторые из эстонских предпринимателей вполне искренне обрадовались и поверили в то, что президент Ильвес реально их защищает. Увы и ах! Недолго, как говорится, «музыка играла». Законопроект показательно покрутили по столам парламентских комиссий, которые сделали вид, что они что-то обсуждают и улучшают в законе.
Но на деле все внесенные в закон поправки оказались чисто косметическими и никак не влияющими на анти-предпринимательскую суть данного закона. Это было видно, как говорится, «невооруженным глазом». Сегодня мои подозрения подтвердили и журналисты, сравнившие те несколько строчек старой и новой версий закона, которыми собственно эти версии отличаются. Оказалось, что отличие действительно небольшое — объемом всего-навсего в 35 слов, которые ничего собственно по сути не меняют в законе и представляют из себя то обычное «бла-бла-бла», которым обычно полны любые юридические тексты и которое чаще всего представляют из себя обычную словесную «воду», в которой чаще всего топится истинная суть того или иного принимаемого закона.
И так, судите и делайте выводы сами. Но более ранняя версия части 1² статьи 27 закона о Налоге с оборота действительно отличается от более поздней версии всего на несколько десятков слов. Не знаю, как вы, но я лично не верю в том, что эти 35 слов (в русскоязычном переводе, сделанном журналистами «Деловых Ведомостей» – 43 слова), добавленных в закон, требующий декларирование счетов на 1000 евро, убедили президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса его объявить.
Оставив 18.12.2013 года непровозглашёнными поправки к Закону о Налоге с оборота, президент сослался на его противоречие основному закону: «Я считаю, что часть 1² статьи 27 указанного закона противоречит статьям 11, 13 и 31 Основного закона Эстонской Республики».
Ранняя версия части 1² статьи 27:
В приложении к декларации об обороте указываются данные счетов, которые были выставлены юридическому лицу, физическому лицу-предпринимателю, государственному, волостному или городскому учреждению, а также данные полученных от них счетов за услуги и товары, облагаемые налогом с оборота по ставке 20% и 9%, если общая сумма счета или счетов без налога с оборота с одним партнером по сделкам в период налогообложения составляет не менее 1000 евро. Лимит на партнера по сделке устанавливается отдельно для счетов о покупке и для счетов о продаже.
Новая версия части 1² статьи 27:
В приложении к декларации об обороте указываются данные счетов, которые были выставлены юридическому лицу, физическому лицу-предпринимателю, государственному, волостному или городскому учреждению, данные полученных от них счетов, а также регистрационный код, присвоенный партнёру по сделке в Эстонии, в случае нотариуса и судебного исполнителя – личный код. В приложении к декларации об обороте указываются счета, на которых продавец товара или оказывающее услугу лицо указало оборот, облагаемый 20-процентным и 9-процентным налогом с оборота, за исключением счетов, которые были выставлены в особом порядке, установленном в статье 40 данного закона, если общая сумма счета или счетов без налога с оборота с одним партнером по сделкам в период налогообложения составляет не менее 1000 евро. Лимит на партнера по сделке устанавливается отдельно для счетов о покупке и для счетов о продаже.
Правда, прикольно? Кстати, я думаю, что за прошедшие несколько месяцев президенту Ильвесу просто сумели объяснить, что он «неправ», отказываясь провозглашать такой «замечательный закон», и, вероятно, не только объяснили, но и напомнили, кто и когда его выбрал президентом Эстонии. Напомню, что президента в Эстонии выбирает не народ, а парламент и соответственно президент фактически является в Эстонии заложником этого самого парламента и соответственно президент в Эстонии просто не в состоянии (даже если бы захотел!!!) иметь реально независимое мнение по тому или иному политическому вопросу. Ведь давно известна старая истина, «кто девушку ужинает — тот её и танцует». Несколько месяцев назад Ильвес сделал вид, что он что-то решает в Эстонии, а в парламенте сделали вид, что испугались гнева президента. Но прошло несколько месяцев и все вернулось на «круги своя» … Получите и распишитесь, господа эстонские предприниматели!